Итальянский центр
Итало-российский центр изучения СМИ, культуры и коммуникации
Навигация
Архив новостей
03.08.10
Название дано в честь французского писателя Стендаля, описавшего в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио» свои ощущения во время визита во Флоренцию в 1817 году. Несмотря на множество описаний приступов у людей, посещавших флорентийскую галерею Уффици, подробно синдром был описан только в 1979 году итальянским психиатром Грациэллой Магерини. Ею зафиксировано, исследовано и описано свыше 100 похожих случаев среди туристов во Флоренции.
Действительно ли обилие великих произведений искусства способно привести к потере сознания или, по меньшей мере, к дрожи в коленях и сильному сердцебиению? Итальянские ученые решили окончательно подтвердить или опровергнуть существование «синдрома Стендаля». Они приступили к масштабному исследованию этого явления.
Результаты будут опубликованы в прессе через некоторое время.
Не дожидаясь публикации, обозреватель газеты Guardian Джонатан Джоунс побывал Италии, чтоб на себе проверить, существует ли «синдром Стендаля».
Ответ - да, существует.Головокружение и сильную слабость журналист ощутил во флорентийской базилике Сан-Лоренцо, расписанной Микеланджело. Но еще большее потрясение Джоунс испытал в Венеции. Его ошеломил и сам город, и полотна Джованни Беллини, пред которыми журналист почувствовал явное признаки «синдрома Стендаля».
В великом искусстве есть что-то мистическое и опасное. Поэтому оно и великое.#, ∞
Итальянские ученые намерены исследовать воздействие искусства на организм человека
«Синдром Стендаля» - психосоматическое расстройство. Оно характеризуется частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями, проявляющееся, когда человек находится в зоне воздействия искусства или в месте сосредоточения большого числа предметов искусства.Название дано в честь французского писателя Стендаля, описавшего в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио» свои ощущения во время визита во Флоренцию в 1817 году. Несмотря на множество описаний приступов у людей, посещавших флорентийскую галерею Уффици, подробно синдром был описан только в 1979 году итальянским психиатром Грациэллой Магерини. Ею зафиксировано, исследовано и описано свыше 100 похожих случаев среди туристов во Флоренции.
Действительно ли обилие великих произведений искусства способно привести к потере сознания или, по меньшей мере, к дрожи в коленях и сильному сердцебиению? Итальянские ученые решили окончательно подтвердить или опровергнуть существование «синдрома Стендаля». Они приступили к масштабному исследованию этого явления.
Результаты будут опубликованы в прессе через некоторое время.
Не дожидаясь публикации, обозреватель газеты Guardian Джонатан Джоунс побывал Италии, чтоб на себе проверить, существует ли «синдром Стендаля».
Ответ - да, существует.Головокружение и сильную слабость журналист ощутил во флорентийской базилике Сан-Лоренцо, расписанной Микеланджело. Но еще большее потрясение Джоунс испытал в Венеции. Его ошеломил и сам город, и полотна Джованни Беллини, пред которыми журналист почувствовал явное признаки «синдрома Стендаля».
В великом искусстве есть что-то мистическое и опасное. Поэтому оно и великое.#, ∞