Итальянский центр
Итало-российский центр изучения СМИ, культуры и коммуникации
Навигация
Архив новостей
30.06.10
Сейчас такая информация подается мелким шрифтом. На упаковках должны также присутствовать подробные рекомендации о допустимых суточных нормах потребления продукта. Кроме того, его реклама не должна содержать позитивного посыла, что данный деликатес, мол, здоровый, что он придает силы и помогает добиваться успеха в жизни.
Италия первой восприняла в штыки эти предписания. «Дело дойдет до того, что Брюссель поставит наш знаменитый шоколад с орехами «Нутелла» на одну доску с сигаретами», - заявил Франческо Фулси, вице-президент фирмы «Ферреро», производящей эту сладость. Местные СМИ полагают, что административное вмешательство в рекламу шоколада - это настоящая атака на «Нутеллу», которая является для итальянцев самым дорогим послевоенным символом. Созданная в 40-е годы прошлого столетия, она задумывалась как недорогая сладость для бедных, которая дополняла бы их рацион, основанный тогда на хлебе и помидорах. Народному продукту посвящались даже книги, песни. «Швейцарский шоколад - для правых (богатых), - пел известный актер Габер, - «Нутелла» - для левых (бедных)». Правда, сегодня в любви к этому шоколаду в Италии признаются политики всех партий и движений.
Есть еще один аспект проблемы. История с шоколадом вновь разжигает спор о том, до какого предела власти могут твердить гражданам прописные истины. Ведь общеизвестно: переедание шоколада вредно для здоровья. Но когда съешь, скажем, килограмм ветчины, тоже ведь не поздоровится. Однако никому в голову не приходит писать, что злоупотребление ветчиной может навредить вашему здоровью.#, ∞
Итальянцам противопоказан шоколад
Европейская комиссия (исполнительный орган ЕС) обнародовала проект новой директивы. Она обязывает производителей продуктов повышенной калорийности (10 граммов сахара и более 4 граммов жиров на 100 граммов продукта) размещать на их упаковках крупную надпись, информирующую потребителя о его питательности.Сейчас такая информация подается мелким шрифтом. На упаковках должны также присутствовать подробные рекомендации о допустимых суточных нормах потребления продукта. Кроме того, его реклама не должна содержать позитивного посыла, что данный деликатес, мол, здоровый, что он придает силы и помогает добиваться успеха в жизни.
Италия первой восприняла в штыки эти предписания. «Дело дойдет до того, что Брюссель поставит наш знаменитый шоколад с орехами «Нутелла» на одну доску с сигаретами», - заявил Франческо Фулси, вице-президент фирмы «Ферреро», производящей эту сладость. Местные СМИ полагают, что административное вмешательство в рекламу шоколада - это настоящая атака на «Нутеллу», которая является для итальянцев самым дорогим послевоенным символом. Созданная в 40-е годы прошлого столетия, она задумывалась как недорогая сладость для бедных, которая дополняла бы их рацион, основанный тогда на хлебе и помидорах. Народному продукту посвящались даже книги, песни. «Швейцарский шоколад - для правых (богатых), - пел известный актер Габер, - «Нутелла» - для левых (бедных)». Правда, сегодня в любви к этому шоколаду в Италии признаются политики всех партий и движений.
Есть еще один аспект проблемы. История с шоколадом вновь разжигает спор о том, до какого предела власти могут твердить гражданам прописные истины. Ведь общеизвестно: переедание шоколада вредно для здоровья. Но когда съешь, скажем, килограмм ветчины, тоже ведь не поздоровится. Однако никому в голову не приходит писать, что злоупотребление ветчиной может навредить вашему здоровью.#, ∞