Итальянский центр
Итало-российский центр изучения СМИ, культуры и коммуникации
Навигация
Архив новостей
30.06.10
Подобраться к городскому гидрометру можно только на лодке - заранее узнав прогноз погоды. Если дует сирокко, не под каждым мостом на городских каналах можно проскользнуть.В 1966 году вода поднялась на 197 сантиметров: легенда о большой волне, которая едва не смыла город, входит в стоимость экскурсии. Но гондольер Марио знает чуть больше, чем пишут в путеводителях. Самое страшное - то, что вода делает каждый день. Даже 20 сантиметров, которые приходят с обычным прибоем, размывают фундамент."Венеция построена на бетоне. Но раз город опускается, то под водой - уже кирпичная кладка. А кирпич - как проводник: вода по капиллярам идёт вверх. Мы давно заколотили первые этажи", - рассказывает и показывает гондольер Марио Боннини.
Скорость опускания под воду - 5 миллиметров в год, в среднем. И это совсем не кажется ерундой, если посчитать что за столетия они уже превратились в 3 метра. Покорить море удавалось лишь однажды - Моисею. Заставив расступиться волны, он прошёл по дну Красного моря. Изучив все варианты спасения города - ворота, шлюзы, волноломы - итальянские инженеры решили, что у них тоже получится.
Если смотреть на Венецию сверху, то даже не верится, что в 2028 году здесь никого не будет. Вода наступает слишком быстро, и остановить её, похоже, и правда сможет только Моисей. Очертания, силуэт этого нового итальянского героя уже хорошо виден сверху.Проект готов на 63 процента, и это самый большой инженерный объект в мире. 78 шлюзов из нержавеющей стали - каждый по 300 тонн - будут лежать на бетонных кессонах на дне моря в трёх стратегических местах, на каналах соединяющих Венецию с Адриатическом морем. В нормальном состоянии дамба наполнена водой, но как только придёт волна, то под давлением в устройства начнут подавать воздух. Шлюзы медленно, под углом поднимутся из воды, наглухо запечатав лагуну."Плотина выдержит волну в три метра. Но шлюзы будут подниматься максимум на 2,60. Больше и не нужно. Слава богу, таких наводнений и не случалось", - поясняет инженер проекта "Моисей" Патрицио Куччолетта.
Глядя на эту промышленную утопию, можно представить, сколько денег сюда вложено. Труднее понять, как эти железобетонные блоки, построенные на суше, окажутся на дне, в ста метрах отсюда. Инженеры, которые подготавливали проливы для шлюзов, уже нарастили вокруг Венеции километры искусственных берегов, и верят в систему понтонов. Эта главная часть операции начнётся уже через год."Проект стоит 4,8 миллиарда и, судя по готовности, мы закончим его в 2014 году. И наконец все перестанут говорить, что Венеция умирает", - с удовлетворением отмечает министр сельскохозяйственной политики Лука Зайя.
Новый спаситель "Моисей" очень не нравится экологам. Они просчитали, если уровень воды будет подниматься так же быстро, шлюзы придётся поднимать 40 раз в году, а не 7, как рассчитывают строители. Это значит, что очень скоро лагуна превратится в озеро со стоячей водой, а потом и вовсе в лужу, убив всё живое в воде и на берегу. Впрочем, последние исследования показали - пока строительство приносит только пользу: на искусственных берегах "Моисея" поселились редкие морские животные, нехарактерные для этой зоны. 150 видов. Самый ценный экземпляр - крупнейшая в Средиземном море медуза - ризостома октупус.#, ∞
"Моисей" спасет Венецию от наводнений
Гордость Италии - Венецию - спасают от наводнений. Город уже окружили километрами искусственных берегов. Полным ходом идёт масштабное строительство специальной плотины. Проект с библейским именем "Моисей" поистине грандиозен и по инженерным замыслам, и по финансовым затратам.Подобраться к городскому гидрометру можно только на лодке - заранее узнав прогноз погоды. Если дует сирокко, не под каждым мостом на городских каналах можно проскользнуть.В 1966 году вода поднялась на 197 сантиметров: легенда о большой волне, которая едва не смыла город, входит в стоимость экскурсии. Но гондольер Марио знает чуть больше, чем пишут в путеводителях. Самое страшное - то, что вода делает каждый день. Даже 20 сантиметров, которые приходят с обычным прибоем, размывают фундамент."Венеция построена на бетоне. Но раз город опускается, то под водой - уже кирпичная кладка. А кирпич - как проводник: вода по капиллярам идёт вверх. Мы давно заколотили первые этажи", - рассказывает и показывает гондольер Марио Боннини.
Скорость опускания под воду - 5 миллиметров в год, в среднем. И это совсем не кажется ерундой, если посчитать что за столетия они уже превратились в 3 метра. Покорить море удавалось лишь однажды - Моисею. Заставив расступиться волны, он прошёл по дну Красного моря. Изучив все варианты спасения города - ворота, шлюзы, волноломы - итальянские инженеры решили, что у них тоже получится.
Если смотреть на Венецию сверху, то даже не верится, что в 2028 году здесь никого не будет. Вода наступает слишком быстро, и остановить её, похоже, и правда сможет только Моисей. Очертания, силуэт этого нового итальянского героя уже хорошо виден сверху.Проект готов на 63 процента, и это самый большой инженерный объект в мире. 78 шлюзов из нержавеющей стали - каждый по 300 тонн - будут лежать на бетонных кессонах на дне моря в трёх стратегических местах, на каналах соединяющих Венецию с Адриатическом морем. В нормальном состоянии дамба наполнена водой, но как только придёт волна, то под давлением в устройства начнут подавать воздух. Шлюзы медленно, под углом поднимутся из воды, наглухо запечатав лагуну."Плотина выдержит волну в три метра. Но шлюзы будут подниматься максимум на 2,60. Больше и не нужно. Слава богу, таких наводнений и не случалось", - поясняет инженер проекта "Моисей" Патрицио Куччолетта.
Глядя на эту промышленную утопию, можно представить, сколько денег сюда вложено. Труднее понять, как эти железобетонные блоки, построенные на суше, окажутся на дне, в ста метрах отсюда. Инженеры, которые подготавливали проливы для шлюзов, уже нарастили вокруг Венеции километры искусственных берегов, и верят в систему понтонов. Эта главная часть операции начнётся уже через год."Проект стоит 4,8 миллиарда и, судя по готовности, мы закончим его в 2014 году. И наконец все перестанут говорить, что Венеция умирает", - с удовлетворением отмечает министр сельскохозяйственной политики Лука Зайя.
Новый спаситель "Моисей" очень не нравится экологам. Они просчитали, если уровень воды будет подниматься так же быстро, шлюзы придётся поднимать 40 раз в году, а не 7, как рассчитывают строители. Это значит, что очень скоро лагуна превратится в озеро со стоячей водой, а потом и вовсе в лужу, убив всё живое в воде и на берегу. Впрочем, последние исследования показали - пока строительство приносит только пользу: на искусственных берегах "Моисея" поселились редкие морские животные, нехарактерные для этой зоны. 150 видов. Самый ценный экземпляр - крупнейшая в Средиземном море медуза - ризостома октупус.#, ∞